Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Доступная среда

https://www.traditionrolex.com/24

https://www.traditionrolex.com/24

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


доступная среда     В целях реализации права каждого человека на образование в КГБПОУ ХГМК создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования инвалидами, обучающимися с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ.

      Над созданием психолого-педагогических, материально-технических условий для комфортного обучения, социальной поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ активно работают преподаватели колледжа, социальный педагог, педагог-психолог.      Учитывая особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, сотрудники колледжа развивают у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формируют культуру здорового и безопасного образа жизни, активную гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира.

     Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидностью в соответствии с основными показателями


№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в колледже

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Количество обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в 2021—2022 учебном году — 15 человек.

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Обучающимся колледжа при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в случае необходимости могут быть предоставлены инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальные особенности потенциальных студентов сотрудниками колледжа учитываются уже на стадии проведения вступительных испытаний: для инвалидов и лиц с ограниченными

возможностями здоровья вступительные испытания могут проводиться с использованием специальных

технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированными образовательными программами, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Реализация адаптированных образовательных программ в колледже осуществляется с использованием технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, а

также с использованием специальных технических средств обучения.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями здоровья.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет, а также с использованием элементов дистанционного обучения.

Также для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в колледже имеются электронные учебники и УМК.

Процедура проведения текущей, промежуточной и

государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью может быть установлена с учетом их индивидуальных психофизических особенностей с использованием специальных технических средств обучения.

4.

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В 2021—2022 учебном году в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

5.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В должностные инструкции всех работников включены пункты по оказанию помощи инвалидам в зависимости от нозологии.

Социальный педагог — социально-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением, взаимодействие с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью в социум.

Педагог – психолог осуществляет психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по  взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением и психологическое сопровождение образовательного процесса, социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Преподаватели — организация развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения образовательного процесса. Планирование образовательной деятельности с учетом нозологии, структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

6.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Психолого-педагогическое сопровождение реализуется педагогом-психологом колледжа Бардиной Е.В. и социальным педагогом Шицыной С.П.

Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:

— эффективная межличностная коммуникабельность студентов;

— обучение навыкам самоконтроля;

— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

— формирование лидерского потенциала;

— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

— групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:

а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;

б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

7.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Учебный корпус оснащен пандусом и специальными поручнями. Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. Обеспечена доступность путей движения. Установлены информационно-тактильные знаки, схемы движения по объекту, информационная строка.

Места в аудиториях 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

Имеется санитарно-гигиеническое инвалидов и ЛОВЗ. (В кабинете рядом с унитазом предусмотрено пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски, а; также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери открываются наружу). Здание оснащено противопожарной информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

8.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.


     В колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.


Письмо Минобрнауки РФ от 18.03.2014 г. № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса».


     Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».


     Программа Хабаровского края «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве».


Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 

Паспорт доступности объекта соцаальной инфраструктуры г. Хабаровск (Общежитие)

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры г. Николаевск-на-Амуре

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры г. Комсомольск-на-Амуре




https://www.traditionrolex.com/24

Для доступа к веб - форме необходимо зарегистрироваться.

Яндекс.Метрика